Группа «Альянс» в партнёрстве с Государственным научно-исследовательским навигационно-гидрографическим институтом (ГНИНГИ) и шведской компанией «Арктические Морские Решения», создали АМТ в начале 2014 года именно в России, как нового системного интегратора передовых зарубежных и российских технологий, систем управления ледовой обстановки и практического опыта работы в Арктике и в тяжёлых ледовых условиях силами ведущих мировых специалистов. Все акционеры АМТ долгие годы работали над реализацией проектов в арктических регионах.
Группа «Альянс»
Основанная в 1997 году Группа «Альянс» успешно работает над рядом геолого-геофизических и океанографических исследований в акватории Арктики и занимается консалтинговой деятельностью в сфере изучения недр и недропользования. Кроме того, основными областями деятельности Группы являются наукоёмкие и высоко-технологические проекты, а также предоставление услуг в области решения структурных и экономических задач в российских и международных проектах.
2003 – настоящее время
Проект для НОАА (Национальная Администрация США по Океанам и Атмосфере) – Проект РУСАЛКА (Russian-American Long-term Census of the Arctic или RUSALCA, переводящегося на русский как Российско-Американское Долговременное Исследование Арктики). Целью проекта является проведение долговременных наблюдений для понимания причин и следствий уменьшения ледового покрова в северной части Берингова моря, а также в Чукотском и Восточносибирском морях Северного Ледовитого Океана.
2009-2013 гг.
Проект для British Petroleum, ION-GXT, PGS — Организация и проведение фундаментальных научных исследований, предполагающих получение геофизических данных о строении земной коры. В том числе морские геофизические работы сейсмическими методами и комплекс океанографических исследований. Геологическая интерпретация фактических и океанографических данных позволяет через построение разновариантных геотектонических моделей реконструировать геологическую историю формирования земной коры высокоширотных секторов Арктики. Полученные результаты были также широко использованы при подготовке российской заявки в комиссию ООН по ВГКШ.
ГНИНГИ
ГНИНГИ является единственным в России уникальным научно-исследовательским институтом в сфере навигационно-гидрографического обеспечения морской деятельности, не имеющим аналогов в других министерствах и ведомствах РФ. Принципиальной особенностью деятельности ГНИНГИ является комплексное решение задач навигационного, гидрографического и океанографического обеспечения проектов на море с учётом российских и международных требований в этой области.
1995
проект для Газпрома — Оптимизация ТЭО обустройства Приразломного месторождения в части навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения»
1996
проект для «ГИПРОСПЕЦГАЗ» Технический проект системы навигационного обеспечения морских и воздушныхперевозок» (В составе проекта «Обустройство Приразломного нефтяного месторождений»)
1997
проект для ЦКБ РУБИН Технический проект по навигационно-гидрографическому и гидрометеорологическому обеспечению перегона МЛСП «Приразломная» в точку установки на месторождении» (В составе проекта морской буксировки МЛСП для месторождения «Приразломное»)
2007
проект для Газпрома — Морские инженерные изыскания в Кольском заливе по проекту строительства МЛСП «Приразломная»
проект для Газпрома- Технико-экономическая оценка комплексного мониторинга окружающей среды и организации проведения ледовых исследований в интересах освоения морских нефтегазовых месторождений Приямальского шельфа.
2009
проект для Газпрома — Разработка концепции ледового, айсбергового менеджмента и предложений по его реализации
2010
проект для Газпрома Разработка мероприятий НГО морских операций платформы «Приразломная»
проект для Газпрома — Разработка Планов навигационно-гидрографического и авиационного обеспечения Приразломного нефтяного месторождения, Долгинского нефтяного месторождения,месторождений Обской и Тазовской губ и предложений по их реализациипроект для Газпрома — Разработка Концепции системы управления АСО
проект для Газпрома — Разработка Положения об аварийно-спасательном обеспечении на море объектов разведки, добычи и морской транспортировки углеводородов и комплексное изучение состояния вопросов планирования и проведение операций по ликвидации разливов нефти (ЛАРН) в арктических условиях
2011
проект для Газпрома — Моделирование особых расчётных сценариев взаимодействия объектов обустройства с ледяными образованиями для условий Баренцева моря, Обской и Тазовской губ
проект для ГИПРОСПЕЦГАЗ — Разработка концепции организации аварийно-спасательного дежурства и управления ледовой обстановкой в районе морских объектов Штокмановского газоконденсатного месторождения. Фаза 2 и 3» в составе Проекта «Комплексное освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения. Фазы 2 и 3»
2012
проект для Федерального агентства по недропользованию РФ — Проведение комплексных геофизических работ методом отражённых волн (МОВ-ОГТ) на исследовательском судне с проводкой атомным ледоколом для определения мощности осадков, сейсмогеологического разреза осадочного комплекса и проведения внешней границы континентального шельфа РФ (ВГКШ) по критерию однопроцентной мощности в Арктике
2013
проект для Министерства промышленности и торговли — Разработка концепции аварийно-спасательных работ в условиях высоких широт и предложений по техническим средствам для их осуществления
проект для ГИПРОСПЕЦГАЗ — «Система управления ледовой обстановкой» в составе проектной документации «Комплексное освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения. 2 и 3 фазы»
Arctic Marine Solutions
Шведская компания «Арктические Морские Решения» является лидирующей специализированной компанией по работе над управлением ледовой обстановкой. Специалисты компании с мировым именем в области арктических технологий уже выработали рад программ и решений для развития технологий для ряда мировых нефтегазовых компаний, включая Statoil, ConocoPhillips, ВР и других. Имея доступ к практическим работам и сотрудничая с правительственными институтами, занимающимися глобальными проблемами Арктики, компания ежедневно и постоянно совершенствует свои основные технологические компоненты, которые нужны для успешной деятельности и реализации проектов на шельфе Арктики.
Опыт специалистов компании включают в себя следующие работы, в которых они приняли непосредственное участие:
1996 – Экспедиция Северный Ледовитый океан 96
Первая научная попытка бурения керна на хребте Ломоносова, организованная Стокгольмским университетом, проф. Ян Бекманом и Ингве Кристоферсоном. Оператором проекта стали Шведский Полярный научно-исследовательский Секретариат, бурение осуществлялось с ледокола «Oden» Шведской морской администрации.
2007 – Экспедиция AGAVE
Целью экспедиции стал поиск и исследование гидротермальных жерла на хребте Гаккеля. Заказчиком выступил Woods Hole, США, а оператором Шведский Полярный научно-исследовательский Секретариат. Был использован ледокол «Oden» Шведской морской администрации.
2004 – Экспедиция по бурению керна в Арктике
Целью экспедиции являлся научно-колонковое бурение на хребте Ломоносова в рамках Проекта Международного Океанического Бурения (IODP). Оператором выступила Британская геологическая служба; были использованы атомный ледокол «Советский Союз», ледокол «Oden», бурение осуществлялось с судна «Видар Викинг».
2008 – Экспедиция на Северо-Восточном побережье Гренландии по бурению керна
Целью экспедиции были геологические изыскания керна в интересах компании Statoil. Были использованы ледокол «Oden», бурение осуществлялось с судна «Видар Викинг».
2009 – Ледовые испытания в проливе Фрама
Целью работ являлись оценки работы ледоколов и процедуры управления ледовой обстановкой, заказчиком выступила ExxonMobil, оператором выступила шведская компания «Трансатлантик», были использованы ледокол «Oden», ледокол «Fennica».
2013 – Развитие арктических технологий на борту ледокола «Oden»
Заказчиком выступила NTNU / SAMCoT, оператором стал Шведский Полярный научно-исследовательский Секретариат. Был использован ледокол «Oden».
2014 – Экспедиция SweRus
Целью совместной экспедиции между Швецией, Россией и США стало исследование Северного Ледовитого океана, исследование климата криосферы и арктические научные работы. В работах приняли участие Стокгольмский университет, Университет Гетеборга, Тихоокеанский Океанологический Институт, Институт океанологии, Российская Академия наук и другие. Оператором выступил Шведский Полярный научно-исследовательский Секретариат. Был использован ледокол «Oden».
Вышеуказанные работы внесли значительный вклад в формирование практического опыта, сконцентрированного сегодня в рамках компании АМТ, предлагающей услуги в России.